Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Библиотечное лето в Абакане

Маршрутами книжных открытий

«Ваш ребенок в зеркале чтения», так называлось анкетирование, проведенное в апреле этого года для родителей юных абаканцев. Оно показало, что многие родители не знают, что читают их дети и не интересуются, какими книгами они увлекаются.

Библиотекари могут подробно рассказать о том, что читают дети на примере тех книг, которые они прочитали в летние каникулы.

Каждое лето библиотекари Абаканской ЦБС стараются сделать для своих читателей необыкновенным и незабываемым. Организуют конкурсы, игры, путешествия, викторины, которые делают отдых детей не только интересным, но и полезным. И, конечно же, предлагают детям и подросткам окунуться в удивительный книжный мир. Много детей читает по летним школьным спискам. Но многие находят на книжных полках что-то для себя занимательное, интересное, увлекательное.

Уникальным читателем детской библиотеки-филиала №13 является Гилев Максим, ученик класса школы №12. Он не изменяет своим читательским пристрастиям и делится познаниями, которые нашел в книгах о живом мире. «Прочитав книгу Т. Крюковой «Лесная аптека», я узнал, что лоси для лечения недуга едят мухоморы. А ведь всем известно, что мухомор ядовит. Оказывается, яд гриба в малых дозах действует на организм лося как лекарство».

Даже прочитав художественное произведение – повесть Юрия Олеши «Три толстяка» - Максим выделяет доктора Гаспара, который открывает волшебные тайны планет и звёзд, разгадывает сложные загадки природы. Мальчик уверен, что если много читать, можно стать очень грамотным и эрудированным, как доктор Гаспар.

Любимыми остаются и детские детективы. Гоч София, ученица 4В класса школы №11, очень нравятся детективы Екатерины Вильмонт, герои её детективов, которые «бесстрашны и находчивы, всегда выходят победителями из опаснейших ситуаций». А как интересно называются детективные истории автора – «Секреты синей бороды», «Фальшивый папа», «День большого вранья», «Секрет салона красоты».

Книжным открытием лета для Таустобовой Маши, ученицы 3А класса школы №19 стали книги серии «Прикольный детектив». Главными героями этих детективов являются животные, которые расследуют различные загадки и открывают завесу над каждой новой тайной. Особенно Маше понравились две книги о друзьях Ерошке (маленький динозаврик), Тутузке (пальмовый трокс) и Алеке (просто альбатрос). Ей даже захотелось сделать яркое яйцо из пластилина. Это яйцо она подарила Центральной детской библиотеке в надежде, что рано или поздно из него вылупится маленький лохматый динозаврик Ерошка.

Иоанна Семенова (ученица 3б класса школы №25) мечтает, когда повзрослеет, приобрести в домашнюю библиотеку книгу Сергея Козлова «Все о Ежике, Медвежонке, Львенке и Черепахе». Она пишет: «Особенно мне нравятся сказки про Ежика и Медвежонка! Они весёлые и дружные мечтатели! Я думаю, что когда вырасту, не забуду о них». Но вы не подумайте, что девочка читает только детские сказочки! Ей очень понравился детский роман «Сквозняки: Первая миссия» Татьяны Левановой. А здесь и реальность, когда девочка Маша ссорится с родителями, и нереальные события, мистика, другие миры. «Я читала книжку на одном дыхании, потому что поскорее хотела узнать, чем закончатся опасные приключения главной героини».

Опасения о «нечтении детей», мнения о «кризисе детского чтения» далеко не случайны и имеют под собой реальную основу. Дети, действительно, читают не то и не так, как предыдущие поколения. Однако они, безусловно, читают. В то же время интенсивно идет процесс коренного изменения читательских привычек юных читателей. Меняются практически все характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, способ работы с печатным текстом, репертуар чтения детей и подростков, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения и др. Меняются также и источники получения печатной продукции, информации в целом, меняется отношение родителей к чтению собственных детей.

Но в целом, ребятишки читают! И очень бы хотелось, чтобы вместе с детьми читали их мамы, папы, бабушки и дедушки.

Читайте сами и, самое главное, читайте вслух! По мнению 80% учителей и 68% родителей, читать вслух необходимо и полезно детям любого возраста: и малышам, и младшим школьникам, и подросткам.

Версия для слабовидящих